ВПР
Всероссийские проверочные работы в 2025 году
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует о проведении в апреле-мае 2025 года мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ (далее — ВПР).
В ВПР принимают участие все образовательные организации Приморского
края, в которых есть учащиеся 4–8 и 10 классов.
Учащиеся 4 классов выполняют три работы. Предметы «русский язык»,
«математика» пишут обязательно и один предмет согласно случайной выборке ФИОКО.
5-8 и 10 классы обязательно пишут два предмета «русский язык» и «математика», и два предмета согласно случайной выборке ФИОКО.
При проведении ВПР предоставляется возможность выполнения участниками работ в компьютерной форме:
- в 5 классах по предметам «История», «Биология»
- в 6, 7, 8 классах по предметам «История», «Биология», «География»,
«Обществознание».
В классах с углубленным изучением математики и/или физики (7 — 8 класс) проверочные работы по данным предметам проводятся на углубленном уровне.
Для проведения ВПР в 5–8 классах по предметам «История», «Биология»,
«География», «Обществознание» в каждой параллели по каждому предмету выбирается только одна форма проведение (для всей параллели по каждому предмету) — традиционная или компьютерная. Решение о проведении проверочной работы в компьютерной форме образовательная организация принимает самостоятельно.
Также с информацией по ВПР можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора и на сайте ФИОКО в разделе «Навигатор ОКО». В данном разделе размещены:
- методические материалы по проведению ВПР;
- нормативные документы
- образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 год
- перечень учебных изданий по тематике ВПР, прошедших экспертизу и получивших положительную экспертную оценку ФГБУ «ФИОКО».
Официальное расписание проверочных работ от Рособрнадзора
Проверочные работы пройдут с 11 апреля по 16 мая 2025 года.
Конкретные даты из этих промежутков определяет школа
График проведения ВПР 2025 — 8 класс
Сроки проведения |
Предмет |
Продолжительность |
С 11 апреля по 16 мая 2025 года (при проведении на бумажном носителе) |
Русский язык |
Один урок, не более 45 минут |
Математика базовая или с углубленным изучением предмета |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный |
Один урок, не более 45 минут |
|
Один из предметов: география, биология, химия, физика базовая, физика с углубленным изучением предмета, информатика |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
С 11 апреля по 24 апреля 2025 года, 25 апреля 2025 года — резервный день (при проведении с использованием компьютера) |
Один из предметов: история, обществознание |
Один урок, не более чем 45 минут |
Один из предметов: география, биология |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
График проведения 2025 — 7 класс
Сроки проведения |
Предмет |
Продолжительность |
С 11 апреля по 16 мая 2025 года (при проведении на бумажном носителе) |
Русский язык |
Один урок, не более 45 минут |
Математика базовая или с углубленным изучением предмета |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный язык |
Один урок, не более 45 минут |
|
Один из предметов: география, биология, физика базовая, физика с углубленным изучением предмета, информатика |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
С 11 апреля по 24 апреля 2025 года, 25 апреля 2025 года — резервный день (при проведении с использованием компьютера) |
Один из предметов: история, обществознание |
Один урок, не более чем 45 минут |
Один из предметов: география, биология |
Два урока, не более чем 45 минут каждый
|
График проведения ВПР 2025 — 6 класс
Сроки проведения |
Предмет |
Продолжительность |
С 11 апреля по 16 мая 2025 года (при проведении на бумажном носителе) |
Русский язык |
Один урок, не более 45 минут |
Математика |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
Один из предметов: история, обществознание, литература, иностранный (язык |
Один урок, не более 45 минут |
|
Один из предметов: география, биология |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
С 11 апреля по 24 апреля 2025 года, 25 апреля 2025 года — резервный день (при проведении с использованием компьютера) |
Один из предметов: история, обществознание |
Один урок, не более чем 45 минут |
Один из предметов: география, биология |
Два урока, не более чем 45 минут каждый
|
График проведения ВПР 2025 — 5 класс
Сроки проведения |
Предмет |
Продолжительность |
С 11 апреля по 16 мая 2025 года (при проведении на бумажном носителе) |
Русский язык |
Один урок, не более 45 минут |
Математика |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
Один из предметов: история, литература, иностранный язык |
Один урок, не более 45 минут |
|
Один из предметов: география, биология |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
|
С 11 апреля по 24 апреля 2025 года, 25 апреля 2025 года — резервный день (при проведении с использованием компьютера) |
История |
Один урок, не более чем 45 минут |
Биология |
Два урока, не более чем 45 минут каждый |
График проведения ВПР 2025 — 4 класс
Сроки проведения |
Предмет |
Продолжительность |
С 11 апреля по 16 мая 2025 года |
Русский язык |
Один урок, не более 45 минут |
Математика |
||
Один из предметов: окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык |
График проведения ВПР 2024
МОБУ СОШ № 4 Пожарского муниципального района
График проведения ВПР (март-апрель) 2024 МОБУ СОШ №4 Пожарского муниципального района
|
Внешняя оценка качества образования в 2023-2024 учебном году проводится в форме всероссийских проверочных работ (ВПР) в 4-8 классах.
План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2023 году
Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2023году
Приложение к порядку проведения ВПР 2023 (с изменениями)
Результаты всероссийских проверочных работ (сентябрь-октябрь 2020 г.)
В сентябре-октябре 2020 года были проведены ВПР в 5-9 классах по программе предыдущего года обучения.
Цель проведения ВПР: оценка качества подготовки обучающихся 4-8,11 классов.
Цель анализа ВПР: объективность проведения и оценивания работ, качество результатов, определение причин несоответствия оценок, разработка рекомендаций для учителей и обучающихся по итогам результатов ВПР.
Анализ результатов представлен по качеству и успеваемости по сравнению с результатами Приморского края (ПК) и Пожарского района (ПР).
Качество обученности
% выше ПК |
% выше ПР |
% ниже ПК |
% ниже ПР |
Русский язык - 5 |
Русский язык - 5 |
Окружающий мир |
Окружающий мир |
Математика - 5 |
Математика - 5 |
|
|
|
Русский язык - 6 |
Русский язык - 6 |
|
|
Математика - 6 |
Математика - 6 |
|
Биология - 6 |
Биология - 6 |
Русский язык - 7 |
Русский язык - 7 |
История - 6 |
История - 6 |
Математика - 7 |
Математика - 7 |
Биология - 7 |
Биология - 7 |
История - 7 |
История - 7 |
Обществознание - 7 |
Обществознание - 7 |
География - 7 |
География - 7 |
Обществознание - 8 |
Обществознание - 8 |
Русский язык - 8 |
Русский язык - 8 |
|
|
Физика - 8 |
Физика - 8 |
|
Математика - 8 |
Математика - 8 |
|
|
|
История - 8 |
История - 8 |
|
География - 8 |
География - 8 |
|
|
Английский язык - 8 |
Английский язык - 8 |
|
|
Биология - 8 |
Биология - 8 |
|
|
|
Русский язык - 9 |
Русский язык - 9 |
|
Химия - 9 |
Химия - 9 |
|
|
|
Физика - 9 |
Физика - 9 |
|
Обществознание - 9 |
Обществознание - 9 |
|
История - 9 |
История - 9 |
Математика – 9 (0%) |
Математика – 9 (0%) |
|
География - 9 |
География - 9 |
|
|
Биология - 9 |
Биология - 9 |
|
Успеваемость | |||
% выше ПК |
% выше ПР |
% ниже ПК |
% ниже ПР |
Окружающий мир |
Окружающий мир |
|
|
Математика - 5 |
Математика - 5 |
|
|
Русский язык - 5 |
Русский язык - 5 |
Русский язык - 6 |
Русский язык - 6 |
|
Математика - 6 |
Математика - 6 |
|
Биология - 6 |
Биология - 6 |
Русский язык - 7 |
Русский язык - 7 |
История - 6 |
История - 6 |
|
|
Математика - 7 |
Математика - 7 |
География - 7 |
География - 7 |
Биология - 7 |
Биология - 7 |
|
|
|
История - 7 |
История - 7 |
|
|
Обществознание - 7 |
Обществознание - 7 |
|
Обществознание - 8 |
Обществознание - 8 |
Русский язык - 8 |
Русский язык - 8 |
|
|
Физика - 8 |
Физика - 8 |
|
Математика - 8 |
Математика - 8 |
|
География - 8 |
География - 8 |
История - 8 |
История - 8 |
Биология - 8 |
Биология - 8 |
Английский язык - 8 |
Английский язык - 8 |
|
|
Русский язык - 9 |
Русский язык - 9 |
|
|
История - 9 |
История - 9 |
|
Химия - 9 |
Химия - 9 |
|
|
Физика - 9 |
Физика - 9 |
|
|
Обществознание - 9 |
Обществознание - 9 |
|
|
|
Математика – 9 (0%) |
Математика – 9 (0%) |
|
География - 9 |
География - 9 |
|
|
Биология - 9 |
Биология - 9 |
|
Не выполнили работу более чем на 30 % по русскому языку в 6 классах (40%), в 7 классах (70 %), в 8 классах (68%), в 9 классах (74%); по математике в 9 классах (55%); по английскому языку в 8 классах (71%); по физике в 8 классах (54%), в 9 классах (45%); по истории в 8 классах (52%), в 9 классах (34%).
Результаты всероссийских проверочных работ
проведённых в марте-апреле 2021 года
Качество обученности
% выше ПК |
% выше ПР |
% ниже ПК |
% ниже ПР |
История - 5 |
История - 5 |
Русский язык - 5 |
Русский язык - 5 |
Биология - 5 |
Биология - 5 |
Математика - 5 |
Математика - 5 |
Обществознание - 6 |
Обществознание - 6 |
География - 6 |
География - 6 |
|
История - 6 |
История - 6 |
|
Биология - 6 |
Биология - 6 |
|
|
|
Математика - 6 |
Математика - 6 |
|
|
Русский язык - 6 |
Русский язык - 6 |
|
|
Обществознание - 7 |
Обществознание - 7 |
|
|
|
География - 7 |
География - 7 |
|
|
Русский язык - 7 |
Русский язык - 7 |
|
|
Математика - 7 |
Математика - 7 |
|
|
История - 7 |
История - 7 |
|
|
Биология - 7 |
Биология - 7 |
|
|
Физика - 7 |
Физика - 7 |
|
|
Английский язык - 7 |
Английский язык - 7 |
|
Биология - 8 |
Биология - 8 |
|
Математика - 8 |
Математика - 8 |
Русский язык - 8 |
Русский язык - 8 |
|
|
Химия - 8 |
Химия - 8 |
|
|
География - 8 |
География - 8 |
|
|
Обществознание - 8 |
Обществознание - 8 |
|
Биология - 11 |
Биология - 11 |
|
История - 11 |
История - 11 |
|
|
|
Английский язык -11 |
Английский язык -11 |
|
Химия - 11 |
Химия - 11 |
Физика - 11 |
Физика - 11 |
Успеваемость
% выше ПК |
% выше ПР |
% ниже ПК |
% ниже ПР |
История - 5 |
История - 5 |
Русский язык - 5 |
Русский язык - 5 |
Биология - 5 |
Биология - 5 |
Математика - 5 |
Математика - 5 |
|
Обществознание - 6 |
Обществознание - 6 |
|
География - 6 |
География - 6 |
Биология - 6 |
Биология - 6 |
История - 6 |
История - 6 |
|
|
|
Русский язык - 6 |
Русский язык - 6 |
|
|
Математика - 6 |
Математика - 6 |
|
|
Обществознание - 7 |
Обществознание - 7 |
|
География - 7 |
География - 7 |
Английский язык - 7 |
Английский язык - 7 |
|
|
Русский язык - 7 |
Русский язык - 7 |
|
|
Математика - 7 |
Математика - 7 |
|
|
История - 7 |
История - 7 |
|
|
Биология - 7 |
Биология - 7 |
География - 8 |
География - 8 |
Физика - 7 |
Физика - 7 |
Биология - 8 |
Биология - 8 |
Русский язык - 8 |
Русский язык - 8 |
Математика - 8 |
Математика - 8 |
Химия - 8 |
Химия - 8 |
|
|
Обществознание - 8 |
Обществознание - 8 |
|
Биология - 11 |
Биология - 11 |
|
История - 11 |
История - 11 |
Английский язык -11 |
Английский язык -11 |
|
Физика - 11 |
Физика - 11 |
|
|
|
Химия - 11 |
Химия - 11 |
Не выполнили работу более чем на 30 % по русскому языку в 7 классах (49 %), в 8 классах (51%); по английскому языку в 7 классах (50%); по обществознанию в 8 классах (46%).
Среди причин низких образовательных результатов обучающихся выявлены следующие:
- низкая познавательная активность и мотивация к обучению учащихся;
- профессиональные дефициты педагогов;
- низкая заинтересованность родителей в получении учащимися высоких образовательных результатов;
- неблагоприятные социальные условия функционирования ОО (низкий социально-экономический уровень семей);
- недостаточное развитие внутренней системы оценки качества образования и внутришкольного мониторинга качества образования;
- несоответствие критериев внутренней оценки образовательных достижений обучающихся критериям оценок внешних оценочных процедур;
- профессиональное выгорание педагогов;
- снижение аналитической, контрольной и коррекционной функций учителя;
- недостаточная компетентность учителей по оцениванию достижений учащихся.